Политика

Кто разваливает муниципальный транспорт в Пензе?

Сегодня решил проехаться на новеньком «рогатом», и посчастливилось мне поговорить о жизни и смерти (муниципального транспорта) с кондуктором – милой женщиной, которая жаловалась своей коллеге на жизнь. В частности, меня зацепила её фраза о том, что им задерживают зарплату.

Постепенно разговорились уже мы с ней, пишу с её слов.

Действительно: управляющий МУПом пеняет на то, что денег нет, долгов куча, и так далее. Поэтому зарплата и не платится. Куда могли деться деньги из бюджета и со счетов предприятия – на это у любого вменяемого пензенского журналиста и вообще пензяка есть несколько версий, а также интересных ответов различной степени щекотливости. Конечно, простой кондуктор – не потомственный специалист по финансам, но всё же работники любого предприятия, на мой взгляд, видят его подноготную и подковерные игрища и оргии.

Любой читатель может сам попытать счастья и поговорить с работниками МУПа, а заодно, для разнообразия, прокатиться в общественном транспорте. Новенькие «рогатые» не просто вполне сносны, а очень даже хороши.

Сама кондуктор получает пенсию, поэтому к задержке заработной платы относится философски и довольно терпимо. Но вы, вероятно, представляете, что значит задержать заработную плату мужчине в полном расцвете сил, которому нужно кормить семью, который старается оплачивать кредиты и коммуналку вовремя. На них-то, в отличие от зарплаты, начисляются пени и штрафы, а это довольно неприятно.

Многие мои соображения насчет качества управляющих МУПом тоже подтвердились. Начальство меняется, как перчатки. Была среди них и некая бывшая работница банка — «хорошая знакомая» мэра Чернова. Был и дяденька-военный. В общем, весь арсенал совковых управляющих и кумовства в действии.

Насчет объединения троллейбусных депо. В депо, что на Проспекте Победы, нет приличных ремонтных мастерских, так что многие серьезные поломки обрекают «рогатого» на последнее путешествие — в металлолом. Туда же, в металлолом, как утверждает кондуктор, отправили и станки из ликвидированного депо, базировавшегося в Кривозерье. На этих станках обрабатывали и ремонтировали узлы и детали старых (да и новых) троллейбусов, но теперь их просто нет.

Когда началась вся эта история с ликвидированиями, присоединениями и задержками заработной платы, сотрудники ходили и на приемы к губернатору. Но всё, что он мог им сказать – это то, что их предприятие – банкрот (дело было несколько месяцев назад), и что все эти муниципалы его вроде как достали.

Подтвердились и мои догадки касаемо «просчетов руководства» МУП с маршрутами. Например, кондуктор утверждает, что один из самых прибыльных и нагруженных троллейбусных маршрутов — №4 – просто сняли. Посмотрите на buspnz.ru: его там уже нет. Когда троллейбусных депо было несколько, прибылью с этого маршрута даже делились с другими, чтобы и там зарплату людям выплатить.

Теперь понятно, каким образом Андрею Фомину достались самые клёвые, нагруженные пассажирами и, соответственно, прибыльные маршруты? В конце концов, всё можно просто постепенно «профукать» и ликвидировать. Постепенность – это один из приемов воздействия на массы. Всякие неприятные меры нужно принимать постепенно, чтобы люди привыкали, сбрасывали нервное напряжение и разбредались по кухням, принимая реальность. Если бы сделали всё сразу и в кучу – работники, может, не просто скромные пикеты бы устраивали, а пошли бы колотить окна историческому зданию — которое на Площади Ленина.

Да какие просчеты, друзья. Просто, на мой скромный взгляд, сажали «поуправлять» своих людей, которые предприятие постепенно развалили. Была цель: вогнать работников в депрессию, чтобы все, кто мог куда-то устроиться ещё, поувольнялись и разбрелись. А потом всем этим бардаком оправдать банкротство МУПа: «Смотрите, предприятие-то совсем развалилось, троллейбусы все сломаны (конечно, если их чинить нет возможности), работать некому (ибо зарплаты тоже не предвидится)».

Все это настолько очевидно и противно, что сил нет. А настоящий и, видимо, будущий депутат Фомин станет полноправным транспортным бароном Пензы. И поднимет стоимость проезда до 30 рублей, а то и выше. Очевидно, что нынешний троллейбусный демпинг цен в размере 14 рублей ему не дает спокойно спать.

Только ведь, будем откровенны, МУП и «Дилижанс» не конкурируют сейчас. Вся эта история с муниципальным транспортом в Пензе — просто игра Андрея Фомина с самим собой. Наглые люди, приближенные к власти, придумали, как разрушить систему и прибрать предприятие к своим рукам, и, по-видимому, успешно реализуют свои планы. Ведь, как гласит текст в его предвыборной макулатурке, «с его настойчивостью многое становится реальным».

Категория
Политика

Оставить ответ

*

*