Политика

Политический PR: слабоумие и беспощадность

Политический пиар умер

Обладающие практически неограниченными медиа- и финансовыми ресурсами, ведущие партии в России не могут раскошелиться на приличных пиарщиков.

Не нужно быть гениальным политтехнологом, чтобы с абсолютной точностью сказать, какая партия отхватит на ближайших выборах самый аппетитный кусок пирога. Есть пословица про «не победу, а участие». К политическому «противостоянию» в России она тоже как бы относится. За кем будет победа – это ясно. Но «участие» выглядит до непозволительности жалко.

Например, накрутка голосований за кандидатов от «Единой России» в Пензенской области на официальном сайте ЕдРа, в мае сия история освещалась у Шамаева на его «Точке Зрения». Два кандидата честно соревновались на этой площадке, используя честные методы голосований. Соревновались несколько недель. И вдруг за ночь нарисовалось, откуда ни возьмись, несколько тысяч голосов за внезапную Яну Куприну. Вы понимаете, как глубоко это дно? Насколько нужно быть недальновидным субъектом, чтобы ставить (и подставлять) своих же кандидатов? – площадка-то официальная. И это очень грустно. Поскольку веселятся-то они на наши деньги.

Понятно, что пиарщики ЕдРа не парятся, потому что у них и так есть админресурс, 95% представителей которого будут работать за «спасибо» (читай – чтоб не уволили).

На этом фоне вся остальная борьба всех этих самоназванных «системных оппозиционеров» выглядит до безумия нелепо, вот просто изначально.

Тем не менее.

Кампанию КПРФ стоит назвать самой находчивой на местном уровне. У них хотя бы есть какая-то движуха. Коммунисты не только в курсе медиатрендов, но и пытаются привлечь «молодежь». Елена Батаева (виолончелистка андерграудной группы «Пролетарий») в начале марта записала типа клип – вольное переложение Сталинского гимна на виолончель и прочие электронные красивости. Люди постарше (например, Шамаев на «Точке зрения Пенза») говорили, что клип плохой. Плохой, в частности, потому, что подобные вещи должны исполняться, как минимум, хорами специально обученных евнухов. Чтоб была массовость и прочая присущая Сталину гигантомания, монументальность.

Но на самом деле это не так. Клип для местного уровня неплох. Как клип для МЕСТНОГО уровня. И вообще находки ребят, которые занимаются всей этой коммунистической медиа, неплохи, по отдельности. Они как будто вот-вот начали думать о том, что «нужен PR». Даже выбрали вроде бы какое-то направление. И их мысли тоже как-то начали материализовываться.

Но только начали. Например, начали собирать петицию по восстановлению деревянного пензенского планетария – и остановились на 92 (!) голосах. И результаты подобных инициатив, тот же полудохлый кооператив «Товарищ», куда показательней каких-то там никому не нужных медиалогий.

Во всем остальном кампания КПРФ — это дикий и невменяемый ужас. Потому что для молодого поколения, которое в курсе всей этой медиа-Facebook-нудятины, важнее то, что говорят лидеры партии, когда каким-то чудом попадают на страницы истинно оппозиционных СМИ. Так, Зюганов заявил, что Иисус был первым коммунистом.

Добавьте сюда побитые молью рассуждения о том, что надо вернуть сталинские времена взад – это тоже прибавляет коммунистам мало привлекательности среди вменяемого населения.

К сожалению, невменяемого населения у нас все-таки куда больше. Так что, может быть, доводы этой партии некрофилов не так уж и плохи — по эффективности медийного воздействия.

Далее у нас идет ЛДПР. Как отмечают эксперты ПензаНьюс и ряд других экспертов, «Партии либеральной оппозиции практически не имеют своего избирателя в Пензенской области, поэтому они вряд ли будут вести серьезную кампанию здесь». Павел Полосин, вы это серьезно? Весь город увешан баннерами 3х6 метров «ЛДПР – за Пензенскую область» – это «несерьезная кампания»?! Стоимость одного такого баннера – 13-15 тысяч рублей в месяц. Плюс изготовление, монтаж. Все, что мог предложить безымянный герой, ответственный за кампанию для ЛДПР – это маловменяемый тост («За пензенскую область не чокаясь») и куча бабла, выкинутого на ветер? Причем, выкинутого именно тупо: например, на Проспекте Победы два баннера висели просто друг за другом, подряд. Этот поминальный тост – конечно, лучше, чем было раньше (просто четыре буквы на синем фоне, мозолящие глаза несколько лет подряд):

Политическая реклама ЛДПР

Но вот в прошлом году от своих богатств местные ЛДПРовцы хотя бы удосужились провести конкурс журналистских расследований с призовым фондом аж в 80 тысяч рублей (о его итогах можете прочитать тут). Да и агитпоезд раньше ходил как-то поувереннее, майки раздавали, кепки, давки около него даже случались. Однако, минимум, несколько миллионов рублей, потраченных на рекламные баннеры – это же запредельный шандец. И это только в небольшой, «неинтересной» для партии, Пензенской области. Можно было тупо сложить эти деньги в кучу и сжечь их, как Джокер в «Темном рыцаре». Смысл послания? – да пожалуйста! Все по Пелевину, кто читал его «Поколение Пи» — тот поймет. Жириновский так крут, что может себе позволить просто выбрасывать деньги. Почему бы не проголосовать за него?!

Кстати, обратимся к клоунаде лидера, души и совести партии. Клоунаде, оплаченной, опять же, из карманов налогоплательщиков. Из сравнительно недавнего вспоминается его высказывание: «Нам выгодно, что террористы взрывают Европу».

Можно порыться в поисковиках и найти другие цитаты – ВВЖ наговорил на несколько сроков по всяким новомодным статьям типа экстремизма и терроризма. Но кто ж его посадит, даже по этим «новомодным» статьям — он же памятник (на самом деле да).

Последние в нашем списке богатеньких буратин – Эсэры. Их главный плакат, который можно признать вершиной политического дизайна (брендбуки прочих партий более лаконичны, или, лучше сказать, беспомощны), выглядит так

Политическая реклама справедливая Россия

Другие искать лень, но суть одна. Холеный кулачишко лидера партии (ракурс отвратительный), глубина эмоций на фотошопленном лице, которой позавидовала бы Кристен Стюарт, несколько цветных плашек и фраз. Одна из них – «Цены – под жесткий контроль!» Можно подумать, они сейчас не под жестким контролем КОГО НАДО.

Сейчас грозящего кулаком лидера сменили на лидера задумчивого, хотя спектр эмоций остался прежним.

На местном уровне эсэры занимаются показательной борьбой, разоблачениями и съемками срывопокровных роликов о местном ЖКХ, только вот активизировались они только-только накануне выборов. Они даже начали выпускать передачу на «Экспрессе», которую предсказуемо закрыли, а так же печатают цветную газетку полумиллионным тиражом (к слову о «богатеньких буратинах»). Коломыцева – кандидат для партии объективно неплохой, в газете «Новая альтернатива» есть, чего почитать. Но, друзья мои, Лощинин еще несколько лет назад в медиа-сообщества Пензы вывалил схему распила средств. Вот она, если вдруг кто забыл, хотя в Яндекс-картинках по запросу «ЖКХ Пенза схема» находится на первой позиции:

Пенза ЖКХ схема распределения средств

Где реальные действия? Кто реально посажен? Сколько уголовных дел заведено?

 

Хотелось бы закончить эту статью хоть на какой-нибудь ноте, но кроме как «политический пиар в этой стране давно сдох и даже пованивает как-то слабо» ничего не приходит на ум. Может, господа комментирующие помогут как-то?

 

PS. Впрочем, реальные действия кремлевских пиарщиков по ведению беспощадной пропаганды на уровне страны (за куда большие средства) не могут не вызывать шок, восторженный трепет, но чаще – просто тихую, безысходную, истерику. Это тоже шоу, которое я наблюдаю каждый день. Но совсем не то шоу, которого я хочу.

 

Категория
Политика

Оставить ответ

*

*