ВремяFree

Дмитрий Прокофьев: «Концерты должны быть доступными»

Дмитрий Прокофьев Арт гвардия концертное агентство

Руководитель концертного агентства «Арт-гвардия» Дмитрий Прокофьев готовит к запуску новый проект, который должен кардинально изменить ситуацию с концертами в Пензе. О том, что это такое и зачем оно нужно, Дмитрий рассказал в интервью пензенскому сетевому журналу TheOut.

Прежде всего, расскажи, чем закончилась история с концертом «Ленинграда».

Во многих пензенских СМИ прошла информация, что меня оштрафовали за то, что я организовал концерт «Ленинграда», на котором Шнур, как и следовало ожидать, «употреблял ненормативную лексику». Это не так. Уважаемые журналисты, прежде чем опубликовать что-либо, уточняйте факты у первоисточника. Оштрафовали меня после всей этой шумихи. Впрочем, сейчас мы занимаемся обжалованием этого решения.

А что ты вообще думаешь насчёт закона, запрещающего мат в СМИ, в кино и на концертах?

Когда наши парламентарии принимают законы в каких-то узкоспециализированных областях, то нередко игнорируют мнение экспертов. Я сторонник соблюдения законов, но мне хотелось бы, чтобы они были адекватно составлены. Давайте начистоту: до сих пор у нас какое-то странное отношение к ненормативной лексике. Единый перечень нецензурных бранных слов в России пока отсутствует. При этом я не знаю практически ни одного русского человека, который бы никогда не использовал их в своей речи. Получается, что закон пытается оградить от мата взрослых людей так, будто они маленькие дети.

В каком состоянии сейчас находится пензенская концертная индустрия?

Многие говорят о том, что концертов сейчас в избытке, и этот рынок постепенно просаживается. Так и есть. Человек сидит дома и думает: «На кого бы сходить? А, никуда не пойду!» Я прекрасно понимаю, что кому-то это не по карману. Но зачастую проблема в том,  что людям просто лень идти. А что касается цен, то поймите: организатор всегда рискует деньгами, поэтому никто специально не накручивает стоимость билетов.

Есть ли какой-то выход из этого положения? Что нужно сделать, чтобы люди всё-таки ходили на концерты?

Если бы я знал, то давно бы уже что-то сделал. Думаю, это нужно принять как данность, всё-таки это некая общая тенденция, и я бы не хотел обвинять в чем-то горожан. Просто нужно понять, что люди хотят. Конечно, они сами выбирают, но им надо подсказывать. Кроме того, билеты на концерт должны быть доступными. Я надеюсь, что мой новый проект поможет в этом.

Расскажи о нём подробнее.

Это будет совершенно новый для Пензы краундфандинг-проект. Его суть в том, что люди сами будут влиять на цену билетов. Всё очень просто: привоз группы со всеми расходами всегда стоит определённых денег. Допустим, 200 тысяч. Если за определённое время набирается 1000 желающих, то билеты будут стоить по 200 рублей, а если на концерт захотят прийти 2000 человек, то вообще 100 рублей. Для начала мы опробуем эту систему на грядущем концерте «Animal ДжаZ», где стартовая цена составит 300 рублей. Могу сказать, что это уже дешевле, чем во многих городах, где билеты начинаются от 700 рублей. Короче говоря, с помощью моего нового проекта ради концерта любимой группы можно будет не ехать в Москву или ещё куда-то — просто нужно будет набрать единомышленников, собрать деньги, а всем остальным будут заниматься организаторы.

Какие концерты в ближайшее время организовывала и будет организовывать «Арт-гвардия»?

30 октября мы привозили в наш город Сергея Бабкина. Многим он известен как бывший участник дуэта «5’nizza». 8 ноября в Пензе выступали пять участников «ГОЛОС ДЕТИ». На мой взгляд, это лучший проект на отечественном ТВ, который доносит до людей то, что живой звук – это круто. 2 декабря будет концерт «Animal ДжаZ». Когда-то я несколько скептически относился к этой группе, потом вслушался и изменил свое мнение. Все-таки там отличный вокал, да и песенный материал очень сильный. Прошлогодняя пластинка очень понравилось. 20 декабря к нам приедет екатеринбургская группа «Курара».

Тебе приходилось лично проводить время с музыкантами до или после концертов, показывать им город?

Когда мы привозили в Пензу «ДДТ», то мне удалось уговорить Юрия Шевчука прийти на концерт в клуб «Голливуд». Обычно он в городе, в котором выступает, только на пробежку выходит, а тут он неожиданно согласился. После этого директор группы иронизировал надо мной: «Теперь можешь всё напрямую у Юрия Юлиановича спрашивать, он же твой друг». Шнуру мы, кстати, предлагали в музей имени Мейерхольда сходить, но на это, увы, не хватило времени.

Были какие-то пункты в райдерах артистов, которые вам запомнились?

Все довольно тривиально. Я пока еще не сталкивался с группой, у которой в райдере значился бы синий «MM’s». Правда, помню весёлый случай на концерте «ДДТ» в Оренбурге. У них в райдере прописана кофемашина, а я про это забыл и нашёл её в последний момент. Вот только она не работала… Ко мне подошёл ударник коллектива и поинтересовался её состоянием. Я в шутку сказал, что в райдере не указано, чтобы кофемашина обязательно работала. Ну а если серьёзно, то кофе музыканты всё равно были обеспечены. А ещё я знаю, что даже если музыкант уходит из коллектива, то всё, что он привнёс в райдер, остаётся. Так музыканты «ДДТ» уже исключительно по приколу едят редиску, поскольку кто-то из бывших участников её «заказал». Но в целом мне посчастливилось работать только с адекватными в этом плане артистами.

Категория
ВремяFree

Оставить ответ

*

*