ВремяFree

Трудно быть Бондом

Рецензия на "Спектр"

Объяснить причины того провала, что я увидела на премьере «Спектра» в пятницу, и которое пытаются выдать за очередную часть «Бонда» я могу только одним. Сэму Мэндесу отчего-то так надоело снимать фильмы о Джеймсе Бонде, что он сказал себе: «Я сниму так, чтобы студия, наконец, поняла, что я хочу уйти, и мне уже даже все равно, как – по-хорошему или по-плохому».

Критикам, которые пишут про «отсылки», вроде «Бонд стал прежним: дерзким, стойким, неуязвимым, etc.», можно ответить так. Лично я и поклонницей Бонда (который с Крейгом) являюсь лишь из-за того, что он стал реальным человеком: от фильма к фильму на нем хотя бы порезы и раны появлялись, а Куриленко в «Кванте Милосердия» он вообще так и не затащил в постель.

В «Скайфоле» герой Крейга получил травму, у него даже руки начали трястись, и зритель на протяжении всего фильма сопереживал Бонду-человеку. Всё это наложилось на его драму, вызванную личной утратой, от которой неизвестно – оправился он окончательно или нет. А потом мы увидели «Спектр» и Бонда-сверхчеловека. Ему сопереживать тоже было бы можно, но, очевидно, что-то в реализации сего свежайшего образа пошло не так.

Поверить в то, как человеком разбивают стены, ломают ему ребра, швыряют, как щенка, а потом он, как ни в чем ни бывало, начинает заниматься сексом, я никогда не смогу. Сопереживать этому – тем более. Весь фильм превратился в один сплошной балаган – зато как неплохо все начиналось.

Сначала мы получили вступление, практически полностью снятое без монтажных склеек и за один дубль, в стиле «Бердмана». Потом – потрясающую сцену с вертолетом, который, того и гляди, мог упасть на оживленную площадь. Подозреваю, что прославленные и прожженные критики с одного уважаемого мной сайта дальше фильм не смотрели и ушли пьянствовать, поэтому и написали отличную рецензию, ни к чему не придравшись абсолютно.

После вступительной сцены начинается нечто, либо преисполненное бессмысленности, либо донельзя затянутое. Всё, что можно было испортить – испортили. Скажите: как можно испортить секс с Моникой Белуччи? Словно и не было прекрасной сцены из «Пристрели их». Как будто мы опять увидели «Необратимость», где её жестко и отвратительно имеют в переходе. Бессмысленный образ безутешной вдовушки, которая непонятно зачем переодевается в корсет во время/после секса, — это как-то странно.

Затем эстафетную палочку перехватывает героиня Сеаду. Любовная линия с ней притянута за всё, за что только можно. И кульминации она достигает сразу после избиения Бонда в поезде человеком-гориллой.

Я удивилась, почему на фоне всего этого пародийного образа героя-любовника Бонд не переспал с Маннипенни – ведь этому даже обстановка способствовала. Сценарист как будто монетку подкидывал: переспят/не переспят. Все остальные сюжетные ходы сливались, вероятно, тоже по броску монетки.

Даже экшен.

Если раньше Бонд рушил все и вся как бы потому, что «так уж вышло», но это было оправдано, да и получал он в итоге ощутимые травмы, то тут экшен сопровождает даже не рояль, а целый оркестр в кустах. Результаты ударной деятельности на ниве разрушения впечатляли бы, не будь они поданы так бездарно. Взорвать суперсекретную и суперзащищенную базу одной пулей из пистолета? Легко! Обмануть с помощью нелепого гаджета и неубедительных соплей супергениального главу корпорации, которая на протяжении десятилетий скрывала себя от всего мира, играя жизнями и манипулируя судьбами десятков и сотен не самых глупых людей? Легко! К слову, злодеями из прошлых частей эта организация и этот главгад тоже управляли. То есть именно эти неглупые и, несомненно, опасные люди были В ПОДЧИНЕНИИ, понимаете? Сбить военный вертолет – военный вертолет, Карл! – из того же пистолета? Получите. Случайно врезаться самолетом, потерявшим управление, в преследуемые и петляющие по горным дорогам автомобили? – о боги, ну куда уж ещё беспощаднее!

Если вы хотели увидеть опасного, как бубонная чума, и внезапного, как приступ диареи, злодея в исполнении Кристофа Вальца, то получите лишь легкий насморк. Получился самый слабый отрицательный герой, полностью «слитый» сценаристом. Хотя начинается всё как бы тоже неплохо.

Может быть, вы хотели увидеть, как развиваются второстепенные герои в лице М, Q и Маннипенни? Наивные! Получите их плоские картонные поделки, которые непонятно зачем вообще нужны в сюжете.

Не делайте кассу очередной поделке режиссера, который внезапно понял, что он устал и хочет уйти. ЭТО я не стану пересматривать даже тогда, когда оно появится на торрентах.

 

PS. Верните деньги за попкорн!

Категория
ВремяFree

Оставить ответ

*

*