Рецензия на «Отряд Самоубийц»

Прежде всего, напишу то, ради чего я читал все эти рецензии с предварительных показов, но так там и не находил. Фильм — отличный, идите — не пожалеете. Ну а подробнее — о том, что же в нем было немного хуже ожидаемого.

Кого точно можно похвалить по всем показателям — это маркетологов. По результатам первого уик-энда сборы у фильма порядка $140 млн. Как оно пойдет дальше — это уже не их проблемы. Но в трейлерах показали практически всего Джокера и практически все самые крутые моменты с Харли Квин; было ясно, кто будет главным злодеем, и по ходу повествования в целом становилось предсказуемо, как все закончится. Джаред Лето выдал неоднозначную игру, и если ему отдадут больше экранного времени в сольном проекте Аффлека о Бэтмэне или любом другом DC-фильме, его персонаж больше раскроется, и всё будет вообще хорошо. Ждем!

Основная ошибка DC в том, что они хотят догнать и перегнать Марвел любыми способами. Если у тебя нет Нолана в рукаве, выдать полновесный, многослойный и глубокий ответ конкурентам не так-то просто. Да, по части сценарной «Отряд» проигрывает третьему «Капитану». То, как изящно в «Противостоянии» обошлись с Бароном Земо, или даже в многократно обруганном «Железном Человеке-3» с Мандарином — это, пожалуй, стоит взять на заметку, и как можно скорее. Непредсказуемость — вот чего отчаянно не хватает.

«Отряд» знакомит зрителя с главными героями в виде флешбеков или небольших сюжетов, и они вписались в повествование куда лучше, чем «зацени видосики» в ленте Снайдера. Но проблема осталась: каждого героя в отдельности мало, некоторых — катастрофически мало. А рассказать о них есть что, и это чувствуется. Харли Квин во всех рецензиях заслуженно похвалили. Дедшота — тоже. Смит выдал очень хорошую игру. Учитывая его неудачи по прошлым проектам и некий творческий застой, вполне возможно, что этот фильм восстановит его в звании добротного актера. Можно упомянуть и еще нескольких персонажей, но лучше их самому увидеть и сделать свои собственные выводы.

Супергероическое кино идет по пути упрощения диалогов и мотивации. В Марвеловских фильмах персонажи перебрасываются не особо длинными фразами, это вам не Тарантино. Когда в части сценарной фильмы начинают усложнять, возникают проблемы со сборами. Аудитория просто не принимает длинные диалоги, ибо зритель, в среднем, довольно туп. Что же делать? — пожалуй, тут на помощь может прийти вменяемый маркетинг. Если с кассовым провалом Снайдеровских же «Хранителей» все понятно (малоизвестные персонажи и слишком сложные приколы с мотивацией главного злодея, который вроде как бы даже и не злодей), то Нолан все-таки снял типичные три фильма в своем духе и не прогадал. Все четыре работы сейчас — это несомненная классика супергероического кино, но судьба у них — разная. Почему? — маркетинг. Да и вообще все нолановские работы, несмотря на «сложность» и многослойность, приковывают внимание и создают необходимые «вау-эффекты» даже среди зрителей «попроще». В голову тупого зрителя надо вбивать молотом Тора, что длинные диалоги — это, во-первых, круто и модно. Во-вторых, надо, собственно, уметь писать эти крутые и логичные диалоги. И, возможно, тут как раз поможет странная любовь современных продюсеров к «непрофильным» постановщикам. Эйр до этого не работал с масштабными фантастическими постановками. В его арсенале — полицейский боевик «Тренировочный день», военная драма «Ярость» и первый «Форсаж», остальные его работы приняты куда менее однозначно. Ноланов или Тарантин на всю готовящуюся череду фильмов не напасешься, но если дальше дела у DC в плане сценарной вменяемости пойдут так же, защищать и оправдывать откровенно слабые ходы и одноклеточность фраз быстро надоест.

«Отряд Самоубийц» просто не хочется критиковать. Придраться есть к чему, это бесспорно. Но это все равно, что критиковать «Дедпул» за кровавые драки. «Отряд Самоубийц» просто не прыгает выше той планки, на которую он изначально позиционировался. Пожалуй, единственное объективно слабое место «Отряда Самоубийц» — это немного невнятная рукопашная хореография. Планка качества задрана теми же Марвелами достаточно высоко, зритель пошел искушенный, и отсутствие качественного хореографа операторской работой и монтажом скрывать не всегда получается. В целом мне фильм очень понравился, ждал я его очень долго, и чего-то катастрофически нелепого, как в последнем Бонде, я не увидел.

Автор:

Дата: 08.08.2016

Рубрика: ВремяFree

Просмотры: 918

Тэги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика