Пенза велосипедная: реальность или утопия?

Мы спросили заядлых пензенских велосипедистов о том, каково это – передвигаться по Пензе на двух колесах, какие проблемы существуют у велосипедистов и что нужно Пензе, чтобы стать вело-городом.

Велосипеды в Пензе

Илья Щербаков

«На велосипеде перемещаюсь по городу почти 20 лет. Изначально это были велопрогулки, потом поездки на учебу или работу. Сейчас другими видами транспорта практически не пользуюсь. На велосипеде достаточно просто попасть из одной точки города в другую, используя не только дороги общего пользования, но и дворы и разные тропинки. Получается намного быстрей, чем на любом городском транспорте, и немногим медленней, чем на машине. А в час пик даже быстрее, чем на машине.
Передвигаюсь по всем районам города. Реже всего бываю на Севере. Чаще — в центре. А так от Ахун до Арбеково; от заводского района через Западную поляну и Тепличный, в Терновку — маршруты разнообразны. Если еду на работу или по делам, выбираю кратчайший и наиболее легкий маршрут. Если еду для удовольствия — то максимально интересный. При этом интерес может быть разным. И посмотреть на что-то, и максимально быстро проехать какой-то участок, победить крутой подъем. В общем, по настроению.

Развитие велосипедной инфраструктуры надо не с «чего-то» начинать, а комплексно, с учетом ресурсов.
В целом передвигаться достаточно удобно. Но напрягают участки, названные в нашем городе “велодорожками”. Они не приспособлены для езды на велосипеде. Т.к. в большинстве случаев это тротуар, ничем не обозначенный, где много пешеходов. Часто участок шириной 2 метра занимает один человек так, что его не объехать, поэтому приходится сбрасывать скорость или, еще хуже, — внезапно прыгать на дорогу. Также там никак не оборудованы пересечения с выездами со дворов. Нет пандусов, много слепых зон. Иногда безопаснее передвигаться по дороге общего пользования.

Если я и автомобилист соблюдаем ПДД, то никаких проблем нет. Но существуют водители, не знающие, что у них есть сигналы поворота, например. С ними проблемы возникают. Иногда автомобилист может внезапно повернуть, например, во двор, забыв о том, что должен сообщить о маневре, и забыв о правиле «помеха справа». Когда сталкиваешься с автомобилем и царапаешь его, то автомобилист, конечно, выпрыгивает с кулаками. Но эти случаи — исключения. Главная проблема в том, что велосипедисты не воспринимаются всерьез.

За 20 лет я попал всего в 3 ДТП, все связаны с тем, что водители «выпрыгивают» из дворов, не глядя по сторонам. Во всех случаях я и велосипед остались целы. На машине царапины. Чаще всего велосипедисты на дорогах страдают от собственной глупости.

Получается намного быстрей, чем на любом городском транспорте, и немногим медленней, чем на машине.
Развитие велосипедной инфраструктуры надо не с «чего-то» начинать, а комплексно, с учетом ресурсов. Например, поставить велопарковку у магазина можно, но я на ней парковаться не стану, пока она не будет в секторе видения камеры наблюдения. И то подумаю много раз. Поставить велосипед у магазина — это почти подарить его кому-то. В идеале нужна охраняемая стоянка. Но такие появятся только тогда, когда будет достаточное количество людей, готовых ей воспользоваться. Для безопасного перемещения надо строить велодорожки, но как выполнить их так, чтобы на них не было пешеходов – сложный вопрос. И следует сделать пересечения с дорогами общего пользования и выездами со дворов. Но кто будет чистить их зимой? Тут все неоднозначно.

С другой стороны, можно посмотреть на опыт организации велоинфраструктуры города Алметьевска, где все это есть, и зима там длится более полугода, так как это крайний север. И все хорошо, много людей там круглый год пользуются велосипедами»

Велосипеды в Пензе

Александр Агафонов

«Современный велосипед появился относительно недавно, 4-5 лет назад. Тогда же я и начал ездить по городу. В основном на работу и по делам. Не поверите, сколько всего можно успеть, когда нужно заехать во множество разных мест (особенно по бюрократическим справочным делам). Не представляю, сколько бы потратил денег на общественный транспорт, да и по времени быстрее. Пожалуй, что даже быстрее автомобиля, так как не нужно ехать по дорогам, можно срезать через дворы и не тратить время на поиск парковочного места (пристегнул к забору и все).

Соблюдайте правила, будьте предусмотрительны и будет вам счастье.
Передвигаюсь в основном в районе дома и работы: около памятника Победы, в центре города (там много велопарковок). Сейчас почти у каждого магазина ставят велопарковки и это очень хорошо.

Если говорить о велодорожках, то их почти нет. А если сравнивать с передвижением пешком, на авто или общественном транспорте, то в моем случае доехать на велосипеде до Центра и доехать на автобусе — время с ожиданием транспорта будет примерно аналогичное. Так что психологически на велосипеде лучше, вроде как сам все контролируешь.

Я относительно нечасто езжу по проезжей части, но когда еду — всегда у правого края дороги около обочины. Ну и всегда смотрю назад при необходимости маневрировать (надо бы купить зеркало заднего вида). Вообще на велосипеде так же как и на авто надо стараться думать за других участников движения: снижать скорость неподалеку от детей, притормаживать у выездов со дворов (тоже выехать-выбежать могут) — и тогда все будет отлично.

Не поверите, сколько всего можно успеть, когда нужно заехать во множество разных мест.
Соблюдайте правила, будьте предусмотрительны и будет вам счастье. Если не уверен, лучше не накалять ситуацию с «проскочить, обогнать».

Начинать развивать вело-инфраструктуру следует с удобных велопарковок, как, например, у здания Правительства. Прекрасные варианты. В больших городах существует прокат велосипедов с множеством станций, т.е. возвращать не обязательно там же, где взял, можно в другом месте. Но у нас городок маленький, поэтому такое вряд ли будет приносить прибыль. А так — сделайте несколько велодорожек в основных направлениях —  уже будет неплохо. Хотя это тоже на грани фантастики, конечно»

Велосипеды в Пензе

Анна Завьялова

«Использую велосипед непосредственно для городских поездок около трех лет. Начинаю, как правило, в апреле-мае, в зависимости от погоды, и заканчиваю где-то в октябре. Использую его для поездок  на работу, в театр, на концерты, на тренировки, в кафе, в гости, рисовать — да куда угодно, в общем. Если есть время, могу устроить себе велопрогулку, просто покататься по тем местам города, которые особенно люблю. 

Мне очень нравится велосипед как городской транспорт, потому что он делает тебя необыкновенно мобильной. 

Вело-инфраструктура, при своей безусловной важности, все же отчасти вторична, главное — это велокультура.
Мой ареал обитания — это центр города, в границах — примерно — Спасский собор — вся ул.Московская — ЖД вокзал — Росток — ул.Пушкина — ККЗ — ТЦ Суворовский — ул.Суворова до Глобуса — ул.Луначарского — ул. Урицкого. Живу в Терновке, поэтому это, как правило, тоже ежедневный пункт в поездках. Нерегулярно, по необходимости, бываю во всех остальных частях города, периодически в Чемодановке, Веселовке.

Благодаря моему Карлу расстояния сокращаются буквально до считанных минут. Хотя, разумеется, и в любую другую часть города я добираюсь довольно оперативно. В Терновку на велосипеде обычно доезжаю за 20 минут, что сравнимо по времени с обычным общественным транспортом. 
Я, в основном, передвигаюсь по проезжей части, по обочине (что позволяют ПДД), не в основном потоке, дорогу пересекаю по пешеходным переходам, особенно большие оживленные перекрёстки. Один из самых сложных участков — ул.Урицкого — ул.Средняя — ул.Луначарского, там какие-то совершенно головоломные для меня перекрёстки.

Из объективных трудностей — рельеф Пензы. У меня достаточно тяжёлый круизер, и с ним довольно трудно взбираться в гору, обычно я доезжаю на велосипеде до “Высшей Лиги”, и если мне нужно дальше, в сторону Собора, то я его веду в гору. По времени это около пяти минут, а если на каблуках, то 7-8 минут. 
Отдельная песня — поездки по городу во время и после дождя. Это становится практически невозможным, потому что на обочинах собирается примерно по щиколотку воды, не видно выбоин (очень актуально, особенно если это не центральные улицы) и проезжающие автомобили могут откатить водой весьма впечатляюще. Иногда переезжаю на тротуары, но это довольно неудобно, потому что ехать в потоке людей с зонтами очень сложно. Но в целом же каких-то особых трудностей я не испытываю, мне доставляет большое удовольствие ездить по городу на велосипеде.

Автомобилисты относятся, кажется, довольно положительно. Мне не приходилось бывать в каких-то сложных или аварийных ситуациях на дороге, хотя на очень оживленных участках не всегда чувствую себя уверенно. Если есть возможность, стараюсь их избежать. Например, насыщенной ул.Суворова я, как правило, предпочитаю ул. Бакунина. 

Мне очень нравится велосипед как городской транспорт, потому что он делает тебя необыкновенно мобильной.
Начать развивать вело-инфраструктуру стоит с «теоретической» части. Люди сначала должны понять и принять, что велосипед — это отличная альтернатива общественному транспорту, а власти — что это экономически выгодная штука (возьмите пример любого вело-города).  Сегодня для многих велосипед ассоциируется со спортом, но в случае с городским велосипедом это далеко не всегда так.

Вело-инфраструктура, при своей безусловной важности, все же отчасти вторична, главное — это велокультура. Если появится развитая велокультура, то и появление сопутствующей инфраструктуры станет неизбежным логическим продолжением»

Велосипеды в Пензе

Илья Суслов

«На велосипеде по Пензе передвигаюсь чуть больше 5 лет. Использую его для поездок на работу, велопрогулок, участия в соревнованиях и просто передвижений по городу. Велосипед — это мобильность в городе, комфорт в лесу.

Передвигаюсь по основным районам: Арбеково и арбековскому лесу, центру, Западной поляне, все остальное — если по пути. Именно по городу передвижение не очень комфортное, отсутствует инфраструктура, поэтому мне иногда проще потерять 5-10 минут и объехать через лес, чем по городу.

Начинать нужно с себя, чем больше будет на дорогах велосипедистов, тем больше им окажут внимания.

Автомобилисты такие же люди, все относятся по-разному. В последние 2-3 года более лояльно и с пониманием. Если соблюдать ПДД, носить шлем, пользоваться ночью фонарями, быть всегда внимательным – то передвигаться по городу безопасно.

Начинать нужно с себя, чем больше будет на дорогах велосипедистов, тем больше им окажут внимания. Как минимум, нужна сеть полноценных велодорожек , а не такие, как сейчас в Терновке, Ахунах, в районе улицы Гагарина. В идеале нужны велопарковки с видеонаблюдением, потому что сегодня очень часто происходят кражи велосипедов»

 

Автор:

Дата: 09.08.2017

Рубрика: Город

Просмотры: 292

Тэги: ,

Один комментарий к: Пенза велосипедная: реальность или утопия?

  1. В общем и целиком поддерживаю своих коллег по цеху. Хотелось бы отметить еще один не мало важный момент. К примеру взять улицу Карпинского (спуск с ул. Окружная до пресечении ул. 8 марта), частенько там езжу. Качество дороги там оставляет желать лучшего, не в смысле что на асфальте с экономили (он там вроде как хороший), а в смысле что канализационные люки на участках дороги в правой крайней полосе сильно утоплены и на высокой скорости неопытный велосипедист может запросто потерять контроль над велосипедом. А если брать тротуар на этой улице, то для велосипеда он мягко говоря вообще не пригоден, на некоторых участках его ширина меньше 2 ух метров.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика