hot

Руководитель Bit.Games Владимир Розов: “Любая хорошая игра найдет своего игрока”

Что ожидает игровую индустрию в ближайшие несколько лет, можно ли продать виртуального котика за миллион долларов и как сделать игру, которая сорвет кассу.

Про основные тенденции

В играх уже несколько лет популярна дополненная реальность. Хотя больших денег подобные проекты, в основном, не приносят, игроков на рынке всё больше: всем не дают покоя лавры PokemonGo. Взять хотя бы тот же Apple со своим ARKit и отдельным разделом в AppStore.

В 2017 стала продаваться новая игровая приставка Nintendo Switch, которая практически на равных конкурирует с XBox и PlayStation. Как это повлияет на игровой рынок? Растущее конкурентное поле принуждает к развитию, и это хорошо. С точки зрения потребителя Switch хорош тем, что он и портативный, и может соединяться с телевизором. Для разработчика хорош тем, что аудитория у него уже большая.

С другой стороны, Nintendo известны тем, что с ними надо долго и усиленно договариваться. Для разработчика в этом отношении максимально удобными остаются и будут оставаться мобилки и Steam. Возможностей рынка мобильных игр, который уверенно приблизился к 50% доли вообще всего игрового рынка по объемам продаж, хватает всем за глаза. Изменится ли эта тенденция в ближайшие несколько лет? Вряд ли. Скорее всего, доля мобильного контента будет только расти.

 

Про противостояние «казуалов», «игроков старой школы» и нестандартные проекты

Противостояния, как такового, и нет. Это просто разные аудитории.

Казуальщина в играх — это желание угодить аудитории, которая стремительно увеличилась за счёт условных «домохозяек» со смартфонами. Они раньше и думать не могли, что смогут так часто играть. Аудитория игр очень обширна и всё время находится в движении. И любая хорошая игра найдёт своего игрока, если у её создателей много денег на маркетинг или игра просто сама по себе великолепна.

Другая сторона — ни на что не похожие проекты. Это примерно как авторское кино. Понятно, что оно не для широкой аудитории, а скорее «из любви к искусству». Люди, разрабатывающие такие игры, по большей части просто пытаются самореализоваться, и в этом случае игру стоит рассматривать не как коммерческий проект, а как творчество. Независимые проекты иногда получаются крайне успешны, но процент именно успешных проектов год от года всё же уменьшается.

 

Про игры будущего

Лет через 20 обещают всем вживить импланты, которые вообще избавят нас от всяческих интерфейсов и дополнительного оборудования. Будем играть силой мысли)

Что касается всё-таки реалистичных тенденций, то в играх даже криптовалюта уже есть. Хотите купить котика за 200 тысяч долларов в пересчете с Эфириума? Ну тогда поспешите, потом продадите за миллион.

CryptoKitties как продать виртуального котика за миллион долларов

Думаю, что каких-то очень ярких событий в ближайшие несколько лет всё же не будет. Нейронные сети, пишущие игры? Рановато им еще.

 

Про то, как появляются игровые блокбастеры

Всем известны, по крайней мере, два мегапроекта, которые сорвали кассу в игровой индустрии и явили собой примеры События с большой буквы: Minecraft и PokemonGo. Как повторить этот успех? Думаю, что это всегда наслоение разных условий. Minecraft хорош тем, что с точки зрения графики очень упрощён и игроки видят в нём всё, что захотят видеть, и мир при этом открыт.

minecraft

Ну а покемоны — это наложение новой технологии на широко раскрученный брэнд. Так же было и с мобилками, и социалками в своё время: открылось новое окно, цена прохода в которое была очень низкой. Люди с пытливым умом и неординарным мышлением увидели для себя возможности и эти возможности реализовали. А если у этих людей есть деньги и опыт, то они ещё и зарабатывают. Хотя успех того же Minecraft говорит нам о том, что и без больших денег можно заработать. Или PUBG, который без гигантских вливаний в маркетинг и разработку стал мегапопулярным.

pubg PLAYERUNKNOWN'S BATTLEGROUNDS

 

Про то, как сделать игровой блокбастер: простые правила

Главное — оказаться в нужном месте в нужное время и обязательно не с пустыми руками (опытом, желанием, и т.д.).

На этом можно и закрыть список «простых правил».

Для каждого проекта, если его проанализировать, задним числом найдётся много объяснений того, почему он стал успешным. Но, боюсь, что сработает «ошибка выжившего».

Если говорить про игры как творчество, то тут вообще не должно быть никаких правил. Если же про бизнес, то ориентироваться нужно на три вещи: аудитория, интересная игровая механика, монетизация. Это можно считать обязательными слагаемыми успеха игры-бизнеса, если удастся подобрать оптимальный баланс.

Успехом в нашем деле является проект, на котором можно заработать деньги. Игра, которая принесла много денег, — это Событие.

 

Про любимые игры

Я не фанатичный игрок. Самая первая игра, которая по-настоящему меня зацепила — «Принц Персии». Единственная, которую я прошёл до конца — это NFS Porshe Unleashed. Сейчас время от времени играю в пятиминутные сессии-казуалки: Match-3, Homescapes. Ну и в Forza на XBox, когда сын просит. На ПК поставил себе PUBG. Так что меня трудно вообще назвать геймером. Я все же больше руковожу компанией, которая делает игры. А в свои игры играю только на моменте запуска.

Категория
hotМонолог

Оставить ответ

*

*