В гостях у Айболита

О том, как я пытался получить платную услугу в бесплатной поликлинике, и что из этого вышло.

Несколько дней назад пришлось мне проходить медосмотр для устройства на работу. Позвонил в несколько платных клиник, там озвучили цену “от 2500”, но я решил навестить районную больницу в Терновке, к которой приписан по месту жительства. Цена за аналогичную услугу, но в Терновке, обошлась мне почти на 800 рублей дешевле. Бонусом я получил ценный опыт общения с государственной медициной.

К собственно процессу прохождения десятка врачей с целью получения подписи и печати у меня претензий нет: прошлись кабинеты, что с записью, что без записи (спрашивал людях в очередях) примерно одинаково быстро. Веселье началось на следующий день, когда мне надо было попасть на прием к врачу общей практики.

Где-то в 8:45 утра обнаружилось, что прием ведется аж в пяти кабинетах. Один кабинет работает с 9:30 (№31), другой — с 10:00 (№15, однако это не мешало записаться туда некоему мужчине по электронной очереди к 8 утра), в третьем кабинете принимали “простых” больных (№14, я же проходил платную комиссию), а из четвертого кабинета (№12), около 9 утра, внезапно ушла врач — сказали, что по личным проблемам, — и всех, кто занимал в него очередь (неважно, какую очередь) определили в пятый (№13). Вместе с теми, кто и так занимал очередь в кабинет №13.

Таким образом, доступными остались два кабинета. Но у меня было припасено “комбо”: надо было отметить диагноз в листочке для военкомата, а военкоматными делами заведовала только одна врач — как раз из номера тринадцатого.

Кроме мужичка, который записался на 8 утра в кабинет, принимающий с 10, больше любителей высоких технологий в коридоре не нашлось. В этот же кабинет, №13, собрались все, кто заплатил за медосмотр те же 1700, что и я. То есть возможности пройти без очереди ни у кого не было.

Мне всё это не очень понравилось, и я пошел к заведующей поликлиники с целью разобраться, что за фигня происходит, и почему больных не принимают в других кабинетах, которые свободны. Она объяснила, что врачи из других кабинетов не могут обследовать больных, направленных проходить платное обследование, и что мне, вообще говоря, просто именно в этот день не повезло. Несмотря на то, что я пытаюсь попасть к терапевту впервые за три года, вот именно В ЭТОТ ДЕНЬ мне просто не повезло, ага.

Мои похождения и угрозы написать жалобу министру (в электронную приемную на сайте, например) стали известны руководителю отдела платных услуг. Она зашла в кабинет (№13) и зачем-то попросила врачей пропустить меня раньше, без очереди. Хотя я всего лишь потребовал справедливости. И справедливость, в моем понимании, заключалась не в том, чтобы пролезть без очереди, не имея на это особых прав, поэтому я просто остался честно дожидаться.

Любой, кто покупает услугу, имеет право рассчитывать, что она будет оказана качественно. О внедрении системы электронных очередей я писал ещё пару лет назад. Тогда, в рамках системы модернизации здравоохранения, все эти инновации продвигались весьма браво и с помпой. В целом на модернизацию было выделено чуть более 5,5 миллиардов рублей. Блоггер-туры по ряду медицинских учреждений города показали, что какая-то часть из этих денег до народа всё-таки дошла, и это здорово.

Не здорово другое. В рамках этих же трат на систему модернизации очереди (не только на систему электронных очередей) тоже была затрачена круглая сумма. А проблема, как мы видим, всё ещё не решается. Почему? Что мешает людям, которые получили за это деньги, разработать, придумать и внедрить нормально, внятно и просто работающую систему? Одинаково успешно работающую для всех: и для древних бабуль, для которых “компутеры — зло”, и для хипстеров, которые могут записываться в больницу (представим, что даже в районную), используя мобильные технологии?
На утверждения скептиков от медицины о том, что “ничего нельзя придумать, не существует системы, не дающей сбоев, а если ты такой умный — предложи решение”, могу ответить следующее. Да, задача нетривиальна. Но на её решение выделялись огромные деньги. Людям, которые вроде как компетентны в подобных рода вопросах. Однако внятно работающего сервиса мы пока не наблюдаем. За бесплатно вообще никто и никак не обязан “предлагать своего решения”, когда на это “решение” другим людям выделялись миллионы, а они со своей задачей не справились. Я хочу видеть готовый продукт — работающий без сбоев алгоритм попадания к нужному врачу. И я имею на это право. Больше меня ничего не должно волновать.

PS. Пока сидишь в очереди, недовольство нарастает до такой степени, что ты каждого готов сожрать, кто суётся в кабинет “просто спросить”. Злишься на тупых врачей — “чо они там так долго”. Врачи и медсестры, без конца снующие из кабинета в кабинет, бесят. Бесит всё. Но вот ты, наконец, попадаешь на прием. Получаешь запись в карточку. С тобой вроде как нормально разговаривает врач. Может быть, даже улыбается твоим тупым шуткам и неуместным замечаниям. И тебе вот вообще не хочется ругаться и чего-то выяснять. Ты выходишь от неё и замечаешь, что все эти мелкие треволнения и выяснения “вас тут не стояло” для тебя уже так далеки… И жаловаться тоже никуда не хочется. Система продолжает работать так же, как работала.

Айболит — добрый доктор. Вероятно, он тоже получает среднюю зарплату по региону чуть больше 25 тысяч (по статистике) и чуть меньше 14 тысяч (в реале). И каждая из этих тётенек-Айболитов не в курсе, почему система очереди (и электронной, и фактической) работает, честно говоря, очень плохо. Они всего лишь исполнители. Голова должна болеть у министра — о том, почему пациентам неудобно получать услуги. Ну или, в крайнем случае, у главврача. И все вышеозначенные претензии — только к ним. Почему деньги, выделенные на модернизацию, были потрачены так, что я и другие клиенты поликлиник всё ещё не могут получить нормального сервиса?

PPS. Картинка — не из Терновской больницы.

Автор:

Дата: 20.11.2014

Рубрика: За жизнь

Просмотры: 2430

Тэги: , ,

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Яндекс.Метрика