interesting

Выговор и особое направление. Как работает горячая линия минздрава

Ожидание в длинных очередях, сложная система записи и направления к нужному специалисту, недоступность лекарственных препаратов и т.д. – наша система здравоохранения давно обросла различными бюрократическими этапами. Однако, как оказалось, есть обходные пути.
Иногда элементарное признание того, что ты не знаешь, как работает определенная социальная схема, может стать хорошим началом для движения в правильном направлении. Так получилось с горячей линией пензенского министерства здравоохранения.

Появилась задача пройти полное обследование у пульманолога. Как ни странно, но ранее участковый врач не давал нужных направлений, несмотря на то, что все показания к этому были. Поэтому, прежде чем пойти на прием к лечащему врачу по месту жительства, было решено позвонить в минздрав, чтобы узнать, как можно попасть на прием к нужному специалисту. Просматривая страницы сайта министерства, я заметила телефон горячей линии. Как показывает опыт, подобные каналы связи хорошо работают в коммерческих организациях, главные офисы которых находятся в Москве или любом другом крупном городе. Но эффективны ли горячии линии государственных органов? Вопрос сложный. Однако выбора не было, потому что проблема требовала скорого решения, пришлось позвонить.

На звонок быстро ответил специалист, выслушал нашу историю, задал несколько вопросов о месте жительства, возрасте больного и особенностях болезни, записал мои контактные данные и пообещал, что мне перезвонят. Ожидая, что дело так и заглохнет, я спросила, когда именно, на что получила ответ «сегодня». Занявшись своими делами, я почти забыла о звонке. Однако уже через час выяснилось, что из минздрава дозвонились до участкового врача, заведующего больницей (а больница находится в районе области), до заведующего больницей районного центра.

На следующий день мне позвонили из районного центра и сказали, что для нас выписано специальное направление и нас ждут на прием в диагностический центр. В свою очередь по месту жительства врачи засуетились, потому что им пообещали проверку. В диагностическом центре за один день мы прошли все нужные обследования, с нашей историей болезни и результатами диагностики ознакомился главный пульманолог области и дал свои рекомендации по лечению. Во второй половине августа мы снова пойдем на прием, чтобы посмотреть результаты.

Сложно сказать, является ли такой вариант решения нормой или это редкое исключение. Тем не менее, нам помогли. А не это ли главная задача подобных линий связи?

Категория
interestingЗа жизнь
Один комменатрий
  • Наталья
    31 июля 2017 at 14:23
    Оставить ответ

    Без звонка и жизни нет. Но нам помогли, потому что мы боремся за Жизнь.

  • Оставить ответ

    *

    *