За жизнь

Борьба за Сказку

куда скачет петушиная лошадь

За то, чтобы детская психика была здоровой, нужно бороться. Но в последнее время с этой борьбой что-то идет не так.

Наверное, все уже успели обсудить, как новый детский омбудсмен и наша землячка Анна Кузнецова предложила запретить 16 детских книжек? По интернету кочует много материалов с шуточной «критикой» детских текстов. Вообще же при большом желании и старании можно вообще что угодно выудить из чего угодно. Когда-то, давным давно, на Корнея Чуковского были нападки от… сталинистов: кто-то увидел нежелательные черты образа Вождя в Тараканище. А.П. Колпаков, некий доктор (!) исторических наук, пошел дальше и затеял переписку с “Литературной газетой”. В ней доктора возмущала противоестественность брака мухи-цокотухи и комара: “Это противоестественно, чтобы комар мог жениться на мухе. Вошь не может жениться на клопе и комар на мухе. Это все несусветная чушь и обман”. Подобных перлов там было много, а о самой истории можно почитать тут).

Сам Чуковский решил задаться вопросом, не троллили ли его таким образом — юмористов хватало. Но этот Колпаков всё-таки оказался настоящим.

На примере нового омбудсмена мы видим, что дело колпаковых живет. Лично зная Анну, можно констатировать, что она с трудом понимает тонкие шутки, намеки и полутона. В итоге хохма, распространяющаяся на второсортных сайтах, пабликах и на “одноклассниках”, с ее подачи пришлась впору очередной конференции на тему “Как бы нам еще что-нибудь запретить в Интернете”.

Возможно, если бы выпускница психологического (!) факультета Пензенского Государственного университета лучше училась в университете, она не верила бы в чушь типа телегонии. А если бы чуть больше общалась со своими детьми, то понимала, что у детей воспитывать абстрактное мышление крайне важно.

Дети не выискивают в книгах и сказках никаких грязных намеков, вроде “А как это осел женился на драконе и у них появились дети? Лол”. Для них всё это чистый образ, абстракция, которая составляет сказочный мир детства, которая просто помогает мозгу работать. Они любят играть в слова и придумывать необычные словосочетания, вроде “Научно-исследовательский институт имени Вымени”. Используя подобные конструкции в своей речи, они знакомятся с языком и его возможностями, тренируют у себя чувство юмора и еще много чего полезного.

И для того, чтобы понять это всё, не обязательно быть ни филологом, ни психологом. Нужно просто разговаривать со своими детьми.

Почему Анну не возмущает чушь в школьных учебниках? А ведь там ее хватает. И об этом тоже можно нагуглить достаточно для того, чтобы выступить на какой-нибудь конференции.

Категория
За жизнь

Оставить ответ

*

*