За жизнь

Блоггер-тур: ода высоким технологиям, часть вторая.

Больница КИМ Пенза

Из этой части читатели узнают о том, есть ли ад на земле и как “скорой помощи” удается так быстро приехать на вызов (а так же о том, почему иногда все-таки не удается).

(Первую часть нашего блоггер-тура по медицинским учреждениям можете посмотреть-почитать тут).

Часть вторая: КИМ

В названии больницы — что-то про коммунистическую молодежь, но у подавляющего большинства пензенцев она ассоциируется с адом на земле. Весь спектр не особо приятных инфекций (хотя как инфекции вообще могут быть приятными?), лицезрение откровенно отталкивающих сторон человеческой жизни (хотя какая это жизнь?) и человеческого организма, обшарпанные и обваливающиеся стены, толпы голодных собак на территории… Попасть туда было смерти подобно. Там было невероятно неприятно находиться, работать, да и вообще смотреть на это всё. Проще было сразу же скончаться от отравления или какой-нибудь дезинтерии, чем ложиться в КИМ.

Больница КИМ Пенза

Больница КИМ Пенза

Больница КИМ Пенза

Сейчас там построен полноценный корпус на 300 коек, расширено отделение физиотерапии, в котором, помимо привычных методов диагности и лечения, появились такие установки, как фотохимиотерапевтические кабины (в них лечатся кожные болезни и некоторые инфекции), барокамеры и другие радости. Всё-таки 8 этажей и 17000 квадратных метров — есть, где развернуться. В старом корпусе было всего 4 изолированных «Мельцеровских» бокса, а приемное отделение было одно для всех. В итоге человек, мучившийся с отравлением и ждавший своей очереди на прием, мог поглазеть на отчаянно чешущегося бомжа. Сейчас каждый больной принимается через отдельный вход, контакты между ними сведены к минимуму, в новых палатах хочется не только побыстрее скончаться, но, может, ещё хоть немного пожить. Обещают провести WiFi.

Больница КИМ Пенза бокс

В коридоре работает приточная вентиляция, что опять же минимизирует перенос болячек от пациента к пациенту. Больных по-прежнему не выпускают на улицу (и, разумеется, вряд ли будут, ведь это инфекционная больница), с ними общаются через стекло, но стены, раскрашенные не в такие жуткие цвета, как раньше, хотя бы внушают некий оптимизм.

Больница КИМ Пенза коридор

Инфекционная больница КИМ Пенза палата

В общем, КИМ теперь тоже высокотехнологически обеспечен: есть и новый томограф, и даже барокамера (которая почему-то чрезвычайно сильно заинтересовала всех приглашенных блоггеров). Для пациентов, которые попадают в КИМ, всё бесплатно, но сейчас рассматриваются возможности для введения платных услуг — то есть каждый желающий может и ультрафиолетом полечиться, и в барокамере полежать.

Инфекционная больница КИМ Пенза барокамера

Инфекционная больница КИМ Пенза барокамера

Инфекционная больница КИМ Пенза оборудование

Инфекционная больница КИМ Пенза оборудование

Инфекционная больница КИМ Пенза оборудование

Например, вот тут демонстрируют возможности нового томографа. Аппарат послойно сканирует тело или часть тела и строит трехмерную модель, которую уже можно рассмотреть как угодно, в любых плоскостях и разрезах.

Инфекционная больница КИМ Пенза томограф

Областная инфекционная больница КИМ Пенза томограф

Областная инфекционная больница КИМ Пенза комната персонала

это комната для персонала (на снимке сверху).

Областная инфекционная больница КИМ Пенза уборная

Это санузел, который есть в каждой палате. Правда, болеть и попадать туда всё равно не хочется.

Мы спросили специалистов касательно того, готовы ли они принять больного вирусом Эбола. Они заверили: ежели чего, всё будет норм.

Медсестры, встреченные нами в коридоре, всё-таки пожаловались на недостаток оплаты и тяжелый график, что отчасти вернуло блоггеров и журналистов из подневольных проправительственных изданий на грешную землю. Повторюсь, что  модернизационные деньги были вложены именно в стены, а не в персонал. Но это совсем другая история.

Кстати, операционную, что оборудовали в отделении реанимации (там тоже куча всего высокотехнологичного, например, фильтраты с кличками “Искусственная почка” и “искусственная печень”), блоггеры не увидели. Даже не хочу предполагать, кого там откачивали и как именно. Я просто объяснил это для себя тем, что наши сопровождающие хотели побыстрее вернуться к своим субботним делам, поэтому и показали нам лишь основное и типа самое важное.

 

Часть третья. Диспетчеризация скорой медицинской помощи.

Знакомство с системой диспетчеризации выдалось совсем коротким – все устали и хотели домой. Я писал о системе диспетчеризации в свою бытность в «Институте народосбережения» для журнала «Сурский проект». Тогда, в 2011-2012 году, система только-только налаживалась, и, как любой правительственный айтишный проект, налаживалась она чрезвычайно долго и тяжко.

Диспетчерская скорой помощи Пенза

Диспетчерская скорой помощи Пенза монитор

Диспетчерская скорой помощи Пенза монитор

Система диспетчеризации глобальна, но проста. Вызов поступает на диспетчера, он определяет примерный диагноз и то, какая бригада поедет на вызов. На экране видно, какая бригада где находится; едет она с вызова или на вызов, и так далее. Положение каждой машины отслеживается через ГЛОНАСС. Врач на выезде с помощью планшета задает свой статус – “занят”, “свободен” и прочее. На всякий случай, в системе имеется возможность автоматического проставления статуса: по приезду на место, например, выставляется статус «прибыли» или что-то в этом духе.

Диспетчерская скорой помощи Пенза

Когда же я застал эту, ещё новую и необъезженную систему, у неё была куча косяков. Планшеты постоянно разряжались, связь, особенно если выезжаешь в дальний район, оставляла желать лучшего, врачи не умели работать с системой и не хотели учиться. Сейчас основная часть технических проблем вроде как решена, статистика выездов улучшается: специалисты утверждают, что в норматив (15 минут) они вполне укладываются. Недавно столкнулся с тем, что надо было вызывать бригаду в деревню (5 км от города, но всё-таки) — они приехали где-то за 10-11 минут.

Разглядев старый УАЗик, выезжающий на очередной вызов, я спросил, весь ли автопарк обновлен. Мне, разумеется, ответили, что весь. Ну а что они ещё могли ответить?

Ладно, бог с ними, со старыми машинками и людьми, которые не умеют тыкать в планшет. Диспетчеры отметили – и с этим нельзя не согласиться – что многие пациенты злоупотребляют возможностью вызвать врача на дом. Особо скучающие бабульки вызывают бригаду по семь раз на дню (впустую, конечно же), а среди причин вызова стабильно лидирует «плохо» (просто: «плохо»). А где-то в это время кому-то не просто «плохо», а вообще уже лег и помер человек. И не приехать нельзя: нет у нас в законе ни возможности введения штрафов за такие шалости, ни в морду дать.

В общем, в качестве вывода скажу следующее. Да, деньги в свое время были освоены/потрачены не зря. Стены очень радуют. Теперь осталось улучшить условия работы/оплаты ВСЕГО медицинского персонала. Также на повестке дня вопрос о качестве подготовки кадров. И ещё много всяких других вопросов. Но, к сожалению, это не тема конкретно этой статьи. Оставайтесь с нами, и как-нибудь в ближайшее время мы расскажем вам и обо всем этом.

 Фото:  Ольга Денисенко

Категория
За жизнь

Оставить ответ

*

*