За жизнь

Научить детей учиться

опрос старших школьников

«Миммельштой и цыцкариджа. Результаты опроса старших школьников». Читал этот пост много где, он кочует из блога в блог. Много всяких однополярных высказываний, вроде «молодежь ваще отупела, не знают что такое «попадья» или «кумачовый». Но мало кто задается вопросом: а так ли на самом деле это им надо?

Кто не в курсе — девушка вещает о каких-то крутых недельных курсах, которые стоят «как средняя питерская зарплата». Якобы на этих курсах можно расширить детский кругозор. Только вот как?

Странно, но почему-то никто не пойдет на мастер-класс «Отращиваем ногу всего за неделю!» Или не странно? Может, все понимают, что это невозможно? По крайней мере, в наше время. Лет через 50, может быть, и дойдет наука до такого. Но почему-то кто-то искренне считает, что КРУГОЗОР можно расширить всего за неделю, заплатив какие-то внушительные денежные суммы. Платишь деньги — тебе говорят, что ты никчемный дурак. А что, разве не дурак? Ведь твой ребенок — ограниченный идиот. Доучился до десятого класса и не знает, что такое «облучок».

Я не знаю, откуда повылазили эти расширяторы кругозоров, но пусть бы они залезли обратно. Современному ребенку совершенно не нужно знать, кто написал «Песнь о Вещем Олеге». Надо ему узнать — залезет в гугл и посмотрит, или даже прочитает и картинки посмотрит. Ему не надо знать, кто начал Столетнюю войну и между кем она была, когда и кто победил. Да, современные школьники, по большей части, «тупы и ограничены», но чем вы, уважаемые доморощенные психологини и социологини, пытаетесь померить эту тупость и ограниченность? Тем, сколько он устаревших и бесполезных в современном быту слов НЕ знает? Сколько он НЕ прочитал книг?

Не страшно, что он чего-то не знает. Страшно другое: при всем современном обилии способов УЗНАТЬ все, что угодно, не использовать ни один из этих способов. Эрудиция — это преотличнейшая вещь. Но не стоит ее путать с банальной энциклопедичностью. Современным детям не нужны полумертвые энциклопедичные факты, которые он не знает, как применить. И самое главное — не умеет применять их вовсе. Не с той проблемой борются уважаемые молодые психологини, забивающие интернеты смешнявками про «тупых детей».

Легко сделать срез и посмотреть, насколько никчемны родители в своей ограниченности. Или же насколько им пофиг на своих детей. Научить детей учиться очень трудно. Вместо того, чтобы ржать в интернетиках на тему «тупые дети не знают значения слов типа «попадья» или «навзничь», куда катится мир», лучше бы открыли курсы по изучению современных технологий, например.

Или вот еще вариант. Идея для курсов: «Как научить ребенка учиться?» Проблема конкретно с этими курсами одна: принимающие решения недальновидные родители с кучей денег (или те, у которых не хватает еще и денег) не купятся на такое — слишком уж сложно и необычно звучит эта идея. А ведь в наше время, да и во все времена, уметь учиться — это единственное важное умение.

Кстати, тупая школота — проблема не только родителей, но и образования. Хотя винить образование в таких вещах — достаточно заезженный прием. Практически единственный луч света в царстве современного образования (помимо крайне необходимых поповских религиозных курсов) — это ТРИЗ. То есть он мог бы им быть, не будь он всего лишь скромненькой задумкой Института развития образования, на которую всем сотрудникам школ чуть более чем полностью пофиг. «ТРИЗ» — это «теория решения изобретательских задач». Мегагениальная штука, которая при должном старании могла бы из любого законченного бездельника и болвана сделать интересную личность. У нас в Пензе ТРИЗ реализуется как «региональный проект», а его суть раскрывается как «Школа креативного мышления», в частности. Однако не стоит также забывать, что ТРИЗ — это очередное нечто, спущенное на головы зашуганных и зашоренных учительниц в пензенских школах, очередная кипа бумажек, которыми надо «отчитаться».

Проблем и полуриторических вопросов, как вы и сами понимаете, куда больше, чем всяких красивых словесов в официальном приказе минобра. Например, такие. Откуда взяться креативному мышлению, если с самим наличием мышления проблема? Откуда взяться преподавателям, которые могут научить этому «креативному мышлению», если в школах процентов на 99 работают сплошь грымзы, которых на полном серьезе можно запугать увольнением, если они не проголосуют за ЕдРо? Как превратить мертвую энциклопедичность в истинную эрудицию, если единственная цель современного образования — сдать тест?

Остальные риторические вопросы, я уверен, вы и сами можете придумать. Пусть это будет вашим домашним заданием.

Категория
За жизнь

Оставить ответ

*

*