За жизнь

А чо это вы тут делаете?

штампы и профессиональные тексты

О текстах, профессионалах и страхах.

Вы знаете, в чем отличие конструкций «так как» и «потому что»? Не так давно меня убеждали, что «потому что» — это детский сад. То ли дело «так как» — серьезно и профессионально. А в моей голове сидела мысль: «Надо бежать!»

Иногда такие странные задачки ставят передо мной клиенты, которые хотят получить «идеальный» текст. И поэтому они начинают искать ошибки везде, придираются к каждому слову. И кстати, чаще всего правят себя. Фразы и выражения, касающиеся их работы, записанные с их слов, они отправляют в топку.

Мной замечено, что далеко не каждый профессионал может ответить на простые вопросы: «Чем вы занимаетесь?», «Что входит в ваши обязанности?», даже если они были отправлены заранее. И у меня возникает вопрос: как часто вы сами себе объясняете, чем вы занимаетесь? Вопрос, согласна, дурацкий, но моя личная статистика говорит, что только 5 из 10 интервьюеров достаточно точно и лаконично смогут ответить на эти вопросы. Все остальные не дадут точного ответа, поэтому приходится задавать наводящие вопросы. Они обязательно будут исправлять себя, добавлять новые формулировки, блуждая в трех соснах.

Обычно, чем старше и опытнее человек, тем точнее его формулировки и меньше «воды». Совсем молодые специалисты чаще прочих сомневаются в своих словах и правят их, добавляя (как вы думаете, что?) штампы. Поначалу я думала, что это болезнь моего поколения: добавлять весомости словам, делая ставку на штампы. Оказалось, что нет. Старшее ГОВОРИТ штампами, а молодое просто ИСПРАВЛЯЕТ на штампы. И это эпидемия.

Да, штампы все очень любят. Малый, средний и большой бизнес на них просто молится, думая, что штампы — это та основа, которая делает текст «правильным», серьезным. В действительности текст превращается в сказочку на ночь, от которой очень хочется спать. Ну, сколько можно кормить своих клиентов переработанным в сто первый раз борщом? Но самое интересное, к тексту, состоящему из штампов, как банный лист, приклеилось определение «профессиональный».

В Москве это уже давно называется «отвратительным контентом», а у нас — «профессиональным». Люди подгоняют под эти рамки любые тексты, будь это рекламный текст или интервью. Никакой свободы, никаких эмоций, штамп на штампе штампом погоняет.

Мы все говорим, мол, современные журналы не читают, их просто листают. А знаете почему? Именно из-за таких текстов, наших комплексов и страхов.

Категория
За жизнь

Оставить ответ

*

*