interesting

ДДТ. История звука

Свой первый живой концерт ДДТ я помню очень хорошо. Говорящее название «Иначе», острые темы, разрыв шаблонов о звучании группы, шквал визуальной информации. Тогда для меня единицей измерения эмоций были слезы: проплакалась — значит, катарсис, значит, концерт прошел как надо. На «Иначе» я рыдала дважды, в кульминации новой программы на самой петербуржской песне и на «Метели», под которую прошли несколько лет моей школьной юности.

На «Истории звука» слез не случилось, но новым абсолютным показателем качества стали мурашки. А вот они проснулись еще до начала концерта,когда мы вошли в зал, и на сцене бас-гитара и тромбон — нет, не играли, — игрались. Это сразу стало заявкой на что-то новоформатное и многоформатное, и мои ожидания оправдались.

Из потока мыслей и эмоций я выделила несколько главных параметров, которые отличают этот концерт от всех других, делают его особенно важным и выделяют для него особенное место в сердце — надолго, а то и навсегда.

Многоформатность. Это было все и сразу. И машина времени: ощущение живых 80-х, в которых меня ещё не было на свете. И пронзительное путешествие в собственную юность: «Играй, как можешь сыграй» в светлых лучах и с новым чуть более жестким звучанием. И правильный «ддтшный» патриотизм. И непременно трогательная лирика, которая неожиданно меняет что-то внутри.

Каждой теме — своя подача. Что-то рассказано языком видео, что-то прочитано в стихах, что-то сыграно отвязным рок-н-роллом. Браво режиссерам: вниманием зрителя управляют как в хорошем кино, переключают с вида Земли из космоса на крупный план рук музыканта — и дальше на общий с танцующими Юрием Шевчуком и Аленой Романовой. Особенно неожиданными и из-за этого запоминающимися вещами стали — первое — история о гастрольных буднях группы и — второе — поминание ушедших кумиров, которые оставили свой след в истории русского рока.

Человечность. Человечность в каждом слове, в каждом кадре и в каждом звуке, и человек — как главный герой всего этого действа, которое с трудом умещается в слово «концерт». Погружение в окружение удивительных людей. Оно начинается еще до того, как группа вышла на сцену. Встречаешь, кажется, всех своих друзей и знакомых, с любопытством смотришь на тех, кого не знаешь, поражаешься, насколько разная публика у ДДТ.

Люди на сцене — совершенно особенные. Музыканты с бешеной харизмой и непререкаемым профессионализмом. Нереальная Алена Романова как будто из параллельного мира, от вокала которой парад мурашек становится особенно плотным. И главное, главный герой этой истории — Юрий Шевчук. Человек-эпоха, человек-несколько эпох, который проживает их без пафоса и без лишней ностальгии, но с непременно чутким ощущением и с непременно стойкими внутренними идеалами.

Глубина. Весь этот поток информации, образов и чувств невероятно глубок. И при этом смысл всего сказанного не остается подвешенным в воздухе в стиле «Каждый сам поймет, как ему нужно» (хотя десяток другой сугубо личных выводов никто не отменял). Юрий Юлианович дает предельно простую формулу, с которой не поспоришь.

Свобода, любовь, творчество. Это главное. Они тесно переплетены, одно не может быть без другого. Так много и так мало! Давно вы задумывались о таких вещах и смотрели на себя, свои поступки и свою жизнь через призму этой триады? Почему-то именно из уст Шевчука это звучит так понятно и так убедительно, что хочется не просто унести с концерта свой кусочек счастья и вдохновения, а заново себя пересмотреть, заново выстроить то, что пошло не так, и заново почувствовать землю под ногами — и небо под сердцем.

Когда концерт кончился, просто не верилось, что он длился три часа — прошел на одном дыхании. И вот уже ты до боли бьешь в ладоши, как в детстве на новогодней елке, и до хрипоты скандируешь «еще» вместе со всем стадионом. И визжишь от радости, когда музыканты возвращаются, чтобы доиграть. И «Это все». Пусть как можно больше останется после нас, пусть как можно дольше в нас остаются эти простые истины и это простое мурашечное счастье, которое не получишь нигде больше.

Фото — Мария Евтеева

Категория
interestingДругая музыка

Оставить ответ

*

*